СО ХРИСТОМ И В ТЮРЬМЕ СВОБОДА…

После вынесения приговора А.С. Редина отправили в Ряжскую пересыльную тюрьму, в которой он пробыл несколько месяцев. Разные люди дожидались здесь отправки к месту отбывания наказания. Были среди них и убийцы. А.С. Редину разрешили одно краткосрочное свидание. Затем — этап в Куйбышевскую тюрьму. В камере, осмотревшись, нашел свободное место только под нарами. Отношения между заключенными здесь были далеко не доброжелательными. Не обошли обидчики и его. Грубо отобрали сумку с продуктами, но, видя с каким смирением он делится последним, часть продуктов ему все-таки оставили.
И снова — этап. Пять суток в столыпинском вагоне до Иркутской тюрьмы. Здесь, в общей камере, ждали отправки на Колыму.
Из Иркутска — в Хабаровск, затем в Магадан. Видя вокруг истерзанные грехом души, Анатолий Сергеевич не мог молчать и постоянно свидетельствовал о Господе. Ни длительные трудные этапы, ни разлука с семьей и братьями по вере, ни окружение далекими от Бога людьми не сломили его верность Господу. Он молил Его о помощи, о духовной поддержке. И Господь явил ему Свою милость.
Из Магадана в Сусуман заключенных перевозили в специальных машинах, называемых ‘’воронками”. По пути следования в тюрьму в них иногда подсаживали еще кого-нибудь. И вот на одном пункте в “воронок посадили человека, в котором Анатолий Сергеевич узнал брата по вере — служителя церкви Минякова Дмитрия Васильевича. В “воронке” было тесно, и вошедший не мог кого-либо рассмотреть. Редин подвинулся и пригласил его сесть рядом. Когда же тот устроился на сиденьи, он обратился к нему со словами: ‘‘Приветствую тебя, брат Дмитрий Васильевич!” Радости не было предела. Братья крепко обнялись, приветствуя друг друга святым целованием. Эта встреча принесла необыкновенное духовное ободрение им обоим. Молившийся долгое время в одиночку, Анатолий Сергеевич теперь мог обратиться к Господу в молитве благодарности вместе с братом во Христе. Они благодарили Бога не только за радостную встречу, но и за посланные испытания, просили, чтобы Бог укрепил их на пути следования за Ним. Молились за дело Божие, за оставленные семьи.
Но пути братьев скоро разошлись. В Сусумане, рабочем поселке, расположенном в 600 км севернее Магадана, Минякова отвезли в больницу, а Редина ждала колония, А там, на Колыме, заключенные уже знали по своим, только им известным каналам, что в их тюрьму едет “баптистский поп”.
Началась тюремная жизнь. Анатолия Сергеевича отправили на пилораму. Целыми днями здесь катали огромные бревна. В первый день, во время работы, он потерял сознание и его отвезли в тюремную больницу. Состояние его было очень тяжелым, но Господь помог ему выжить, чему очень удивились тюремные медики. Для них это было чудом. Господь снова явил Свою милость. Ему еще предстоял большой труд на ниве Божией.
Да, за благовестие брат оказался, как злодей, в тюрьме. Но, как говорит Священное Писание: “…для слова Божйя нет уз» (2 Тим. 2:9). И вот, среди заключенных, среди этих забытых всеми грешников, постоянно звучала весть о Божией любви и спасении во Иисусе Христе.
Из-за слабого здоровья большую часть своего пребывания в Сусумане Анатолий Сергеевич проводил в больнице. Здесь он беседовал со многими заключенными о Господе, и те, возвращаясь в зоны, рассказывали об этом другим.
Большинство обитателей колонии относились к Анатолию Сергеевичу с уважением, прозвав “святым отцом”. В его присутствии не сквернословили и даже предупреждали об этом вновь прибывших. Его свидетельство о Господе подтверждалось делами, всей его жизнью. Зная, что он баптист, его просили объяснить, кому он поклоняется, в чем заключается его вера. Видя, что вокруг него собираются люди, его не раз вызывали к тюремному начальству и запрещали говорить о Боге, на что христианин отвечал; “Пока меня спрашивают о Боге, я должен рассказывать о Нем”. О Нем Анатолий Сергеевич беседовал не только с заключенными, но и с начальством. Все они были грешниками, нуждающимися в спасении. Некоторые зеки, приходя в столярку, где трудился Анатолий Сергеевич, молились вместе с ним, были случаи, когда просили помолиться и начальствующие. Заключенные привязались к «святому отцу», защищали его от своих же озверевших товарищей. Семья А.С. Редина, горячо молясь, жила ожиданием встречи. Заключенным давали свидание с родными один раз в год. С неимоверными трудностями жена его, Александра Егоровна, одна, а иногда с кем-то из детей, добиралась до этого поселка, спрятанного от людских глаз в суровом краю за высокими колымскими сопками. Сердце рвалось поскорее увидеть родное лицо, услышать дорогой, голос, расспросить и убедиться, что вот он, живой, перед тобой. Но не всегда, после проделанного огромного и тяжелого пути, родным давали долгожданное свидание, иногда не принимали даже передачи. На вопрос: “Почему?», ответ был кратким: “Не положено!” Так строились всякие “козни”, чтобы сломить, пошатнуть их упование на Господа. Так и не повидав мужа, Александре Егоровне  приходилось возвращаться домой. Но уже в свою первую поездку она нашла добрых людей среди простых. жителей Сусумана.
Но вот, наконец, долгожданная встреча. После объятий и поцелуев, все опустились на колени и в молитве поблагодарили Бога. Затем Анатолий Сергеевич прочитал Слово Божие и совершил хлебопреломление. И только потом приступили к трапезе. Он расспрашивал о Церкви, о братстве, о деле Божием, о семье. За время разлуки было пропущено столько задушевных бесед, и теперь хотелось наверстать упущенное. Дорожили каждой минутой, жертвовали сном, ведь столько надо было рассказать друг другу. Анатолий Сергеевич хотел знать все о жизни Церкви и своей семьи, по возможности дать советы, предложения.
Счастливые дни свидания быстро пролетели. Час расставания был для всех очень тяжел. Особенно трудными были первые дни после отъезда семьи. Тюремные будни сковывали сердце, но Господь давал утешение во время уединенных молитв.
25 октября 1985 года…
Александра Егоровна в очередной раз с внуком отправляются в дорогу. Приезжают, но начальник зоны говорит: «Спешу вас «обрадовать»:    свидания не будет.» — “Как не будет? Почему?” —  «Да, нет. Из Магадана пришло распоряжение — до праздников свиданий не давать. Ждите до 10 ноября». Александра Егоровна умоляла дать хотя бы 10 минут, но увы! Ждать почти полмесяца без жилья, продуктов, с маленьким внуком! Расстроенная, она попросила начальника отряда передать ее мужу, что она приехала, и умоляла сделать так, чтобы хоть мельком взглянуть на него. И вот во дворе появился Анатолий Сергеевич. Заметив ее, он дотронулся до шапки, делая знак, что увидел их. Внук был уже готов закричать: “Дедушка!”, но Александра Егоровна остановила его, боясь оказаться замеченной. Такова была эта долгожданная встреча. Это “свидание» было последним. Зимой 1986 года должно было быть еще одно свидание, но его так и не дали. В таких условиях проходили редкие встречи А.С. Редина с семьей. Ни дальняя дорога, требующая    больших средств, ни препятствия, создаваемые администрацией тюрьмы, ни транспортные проблемы не сломили веры этой семьи. Господь не оставлял Своих детей. Он располагал к ним сердца жителей Сусумана. С благодарностью вспоминают родные Анатолия Сергеевича семью Неплюхиных, у которых они жили во время своего пребывания в этом далеком северном поселке.
Так проходила жизнь А.С. Редина в заключении. На дальнем, холодном севере его согревала любовь Христа, в Нём он находил утешение, ободрение и черпал силы. Радовали письма от родных и друзей, их сердечные приветы. Воспоминания о Церкви озаряли его душу в минуты грусти, и душа благодарила Господа за то, что с Ним можно жить и радоваться даже в таких условиях.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: ТЕЧЕНИЕ СОВЕРШИЛ, ВЕРУ СОХРАНИЛ…

НАПИСАЛ: author

Пока нет комментариев.

Написать комментарий

Стереть текст